Browse By

Стихи – 2020-21: поэзия на сайте «ТЕРРА ЛИТЕРАТУРА»

26 марта 2021 г. прошла встреча редакции сайта «Терра Литература» со студентами 3 курса направления «Русский язык и литература» в Институте гуманитарного образования (Ленина, 26). Тема: «НОВЫЕ СТИХИ-202021 НА САЙТЕ «ТЕРРА ЛИТЕРАТУРА: ПРОБЛЕМА ХУДОЖЕСТВЕННОСТИ».

Мы подготовили отчёт о состоявшемся диалоге специально для читателей сайта «ТЕРРА ЛИТЕРАТУРА». Начинающие критики ответили на вопрос литературного редактора, к. филол. н. Майи Леонидовны Бедриковой.

Майя Леонидовна: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады встретиться сегодня с Вами, студентами 3-го курса, будущими учителями русского языка и литературы! По просьбе читателей сайта Литературного Клуба МГТУ им.Г.И.Носова «ТЕРРА ЛИТЕРАТУРА», хотелось бы обсудить проблему художественности публикаций новой поэзии в разделе «СТИХИ» на нашем сайте.

Надеемся, предложенная тема заинтересует читателей и всех, кто интересуется художественным творчеством. Вы уже познакомились с контентом раздела «СТИХИ» за 2020-21 год и можете обменяться впечатлениями о прочитанных стихотворениях. Возможно, литературные критики предпочтут использовать псевдоним (ник)?

Вспомним о специфике лирического рода, критериях художественности. По мнению литературоведов-профессионалов, лирика не является «спонтанным излиянием души; ей нужна дисциплина и труд… Лирике нужно не душевное сырьё, но глубочайшее преображение внутреннего опыта… В лирическом стихотворении читатель хочет узнать не столько поэта, сколько себя. Отсюда парадокс лирики: самый субъективный род литературы, она, как никакой другой, тяготеет ко всеобщему… По законам поэтического преображения поэт смеет говорить о самом личном – из личного оно уже стало общим» (Лидия Гинзбург).

 Итак, вам слово, дорогие литературные критики!

RASKOLNIKOV: «От подобного творчества я очень далёк.

2021: Анна Сафронова «К Е…»

На мой взгляд, стихотворение эмоциональное, но довольно посредственное.

Виталина «Чудесный сумрак февраля» +-

Это произведение мне нравится, конечно, не 10\10 , но и не плохо.

Анна Сафронова «Я хочу быть с тобой»

Мне непонятно, что хотел сказать автор в этом произведении.

Вячеслав Гмызин «Классический сюжет игры зимой» +-

Задорное стихотворение, больше сказать нечего.

Elfenar «Современный человек» +

Современное стихотворение, рисуется образ нынешнего человека. Очень любопытна, на мой взгляд, концовка.

Анна Сафронова «Ведомый кем-то иль собою»

Также непонятно, что хотел сказать этим автор.

 

Андрей Филаев «Пять слов мудрости» +++

Это стихотворение лучшее, что я пока увидел здесь. Видно, что автор хорошо смыслит в стихотворчестве.

2020

Вячеслав Федотов «Осень», «Мама», «Вино» +-

Единственное произведение, которое как-то зацепило – «Мама», но и в нём не всё так идеально, как хотелось бы. «Осень» и «Вино» на троечку.

Вячеслав Федотов «Они расстались в юных двадцать два», «Детство уходит в далекие дали», «Он словом пылким поднимал толпу»

Первое стихотворение абсолютно нелогичное. Зачем им надо было расставаться, если она смотрела на него влюблёнными глазами? Во втором стихотворения автор всё впечатление испортил «кабаком». Последнее стихотворение не идеально, но любопытно. Концовка оставляет желать лучшего…»

МЕДУЗА ГОРГОНА:   “Elfenar «РЕКА» — если честно, я даже прочитать не смогла полностью. Уже с начала произведения, будто что-то отталкивает.

Стихотворение Вячеслава Федотова «…Они расстались в юных двадцать два…» — для меня как-то непонятно. Сам по себе замысел хороший, идея есть, но её реализация оставляет желать лучшего. В нём нет возвышенной лексики, что для важно в стихотворениях о любви особенно. Героям говорили, что они скоро расстанутся, ведь им всего по двадцать лет, а в конце говорится:

«Уж лучше б, как прохожие пророчили,

Они расстались в юных двадцать два».

Почему тогда здесь уже другая цифра? Тогда бы уж двадцать три, ведь «любовь живёт три года», тогда бы я ещё поняла. Плод совместной любви между людьми это считаются дети, понятно, что, потеряв любимого, главная героиня потеряла и смысл жизни, похоронила его вместе с ним, но неужели не осталось ничего от их любви – детей?  Поэт пишет:

И только лишь глаза её, намокшие от слёз,

По-прежнему с любовью не глядят, –

В них слёзы многих лет и бездна ночи, –

НАМОКШИЕ от слёз, но потом он говорит о том, что «в них слёзы многих лет», тогда глаза не намокшие, а как-то иначе их нужно описать. Как раз-таки и нужно «показать» описанием слёз, что она плачет уже несколько лет без него, что боль не уходит до сих пор. Не хватает художественных средств, каких-то особенных деталей. Стихотворение – сыро. Требует доработки.

Следующее стихотворение этого же автора «Детство уходит в далекие дали…» очень интересное, автор мастерски создаёт образ детства, олицетворяет его. При этом этот образ не теряется, а заполняет собой всё стихотворение.

«Он словом пылким поднимал толпу…»  — для меня оказалось очень сильным, образ поэта, который действительно «словом…поднимал толпу» создаётся. Стихотворение в духе декабризма, оно притягивает своей реализацией.  Для меня – в нём проявилась художественность произведения, оно завершенное.

 

Стихотворение Андрея Филаева «Пять слов мудрости» поражает своей реализацией, смысловой наполненностью. Создаётся впечатление, будто читаешь стихотворение какого-то поэта 18-19 века, чувствуется дух той эпохи.

 

Стихотворение Анны Сафроновой «Ведомый кем-то иль собою?» не вызывает каких-то ощущений, ни положительных, ни отрицательных «Мой нежный зверь» вызывает ассоциацию с названием фильма «Мой ласковый и нежный зверь», поэтому после этого эпитета всё остальное воспринимается как клишированное. Забитые рифмы, «душу-сушу». Ощущение, что … какого-то образа нет, в конце …будто автор использует случайные фразы, для того чтобы завершить свой акростих.

 

Произведение Elfenar «СОВРЕМЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК» меня убило. Более ничего не могу сказать.

 

Акростих Вячеслава Гмызина весёлое, необычное, я бы сказала, даже своеобразное. Привлекает внимание к себе, поэт вырисовывает перед читателем задорную игру. Хотя в стихотворение нет какого-то философского смысла, возвышенного, но оно просто весёлое и этим интересно.

Стихотворение Анны Сафроновой «Я хочу быть с тобой» красивое, оно пропитано болью, желанием быть рядом с любимым человеком. Оно простое в исполнение, смысл на поверхности, также фраза « я хочу быть с тобой» не повторяется на протяжении всего стихотворения, из-за чего композиция будто ломаная, — сбивается ритм. Оно требует завершённости, но даже в таком варианте, со всеми его недочётами, оно красиво.

«Чудесный сумрак февраля» Виталины очень красивое стихотворение, выполнено оно мастерски, завораживает своим исполнением. Сравнение необычны и так точно передают замысел автора!

«К Е…» Анны Сафроновой интересно композиций. И только. Вновь появляется выражение, связанное с душой («мой крик души») и вновь к ней банальная рифма «хороши». Мне близка тема души, какая временами чувствуется в стихотворениях этой поэтессы, но даже в пятнадцать лет подобные стихи я писала лучше. Банальные рифмы убивают впечатление напрочь.»

А. ЛУНЦ:   АННА САФРОНОВА «К Е…». Данная история довольно проста и знакома каждому. Поэтесса пишет о первой любви, которая настигла ее в школьном возрасте. Достаточно простой литературный слог и рифма, нет глубоких размышлений. Не могу сказать, что представленное произведение зацепило меня, так как при прочтении я увидела заурядную историю, которая не пробудила во мне каких-либо переживаний и не сподвигла на философский анализ.

ВИТАЛИНА «Чудесный сумрак февраля». Представленное стихотворение показалось мне достаточно интересным. Автор пишет о самом волшебном времени года- зиме. Именно в данный период человек может остаться наедине с собой, со своими мыслями, задуматься о смысле жизни. Меня привлекли литературные приемы, используемые в произведении: олицетворение («мороз кусает ноги»), метафора («путаюсь в снегах»), сравнение («Он словно пёс из снежных звёзд/ Преследует с порога»).

Стихотворение достаточно просто для восприятия…. И оно не заставляет переживать за лирического героя и не задевает глубины души читателя… Однако достойно внимания».

АННА САФРОНОВА «Я хочу быть с тобой». «Данное произведение тронуло меня. Как ни странно, но оно привлекло мое внимание больше всех прочих. Поэтесса пишет о своем желании быть с любимым человеком несмотря ни на что. Ее не пугают запреты, последствия, она готова на все. Любовь она сравнивает с приходом весны, которая растопит лед в сердце. Здесь представлена простая рифма и нет замысловатых формулировок, но именно в этом его специфика. Мне кажется, в выражении своих чувств не должно быть сложности. Это чувственный порыв, который испытывает человек, когда он влюблен».

Elfenar «СОВРЕМЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК» Перед нами довольно необычное произведение. Меня подобное творчество не привлекает. Да, здесь присутствует идея о наивности современного человека. Это проблема актуальна для общества. Люди 21-го века примитивны: в погоне за модой они забывают о своей индивидуальности и слепо верят в навязанные стереотипы. Автор слишком открыто демонстрирует свою позицию. Читать стихотворение сложно: рифма мне не понятна, жаргонизмы отвлекают от идеи. Текст произведения сложно назвать искусством».

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *