Browse By

Конкурс молодых авторов «Акула пера»

Конкурс молодых авторов «Акула пера»



Дедлайн 1 августа 2016 года.

Организаторы: Благотворительный фонд поддержки православных программ «Славия» совместно с Автономной некоммерческой организацией «Центр межрегиональных программ и проектов».
Конкурс молодых авторов «Акула пера»  проводится с целью развития у молодёжи России навыков самостоятельного аналитического мышления, способности противодействовать ценностным и информационным вызовам современности, создавать информационно аналитические и научные материалы, способствующие развитию России, укреплению её информационной безопасности и единства. Конкурс охватывает гуманитарную проблематику. Работы в области естественных, технических и математических наук на конкурс не принимаются.

К участию в конкурсе допускаются люди в возрасте до 35 лет. Конкурсная работа должна представлять собой целостное, логичное, актуальное, самостоятельное, грамотное, структурированное исследование, содержащие чёткое указание на объект и предмет, выводы и рекомендации.


Направления и приоритетные темы конкурса:

«Общество»:
  • особенности мировоззрения, ценностей и образа жизни современных россиян, в том числе молодёжи;
  • семья и семейная политика в современной России (состояние, проблемы, перспективы);
  • человек в современном информационном обществе: информационные войны и манипуляция сознанием, защита личности и общества от информационной агрессии;
  • образование и воспитание в современной России;
  • здоровый образ жизни и культура безопасного поведения;
  • профилактика табакокурения, потребления алкоголя, наркотиков и трезвый образ жизни;
  • религиозность россиян, межрелигиозные отношения в современной России, роль религиозных общин в жизни общества;
  • межнациональные отношения в современной России;
  • предложения по составлению новых учебников обществознания для школы и ВУЗов.
«Политика, экономика и государственное управление»:
  • суверенитет России и его измерения: политическое, экономическое, культурное, духовное и прочие;
  • особенности социально-экономического развития России на современном этапе;
  • экономическая модель современной России: оценка эффективности, возможности развития;
  • политические идеологии в современной России;
  • гражданское общество в современной России;
  • особенности государственного управления в России на современном этапе (состояние и перспективы, ключевые достижения и проблемы);
  • демографическая политика России: состояние, проблемы, пути решения;
  • подготовка нового поколения интеллектуальной, творческой и управленческой элиты в России;
  • предложения по составлению новых учебников политической науки для ВУЗов.
«Культура и наука»:
  • особенности современного культурного процесса в России;
  • состояние и перспективы государственной культурной политики в России;
  • значение и состояние русского языка как фактора национального единства;
  • современные культурные достижения России;
  • особенности научного и религиозного познания (наука и религия: вместе или врозь?);
  • состояние и перспективы государственной научной политики в России;
  • научные достижения в современной России, пути развития российской науки.
«История и философия»:
  • ключевые этапы и события истории России, их значение для современности;
  • ключевые деятели и герои российской истории;
  • деятельность князя Владимира Святославича и её значение в истории России;
  • значение древнерусского этапа российской истории (IX-XV вв.);
  • значение московского этапа российской истории (XV- XVII вв.);
  • значение имперского этапа российской истории (XVIII-XX вв.);
  • значение советского этапа российской истории (XX в.);
  • историческое и современное значение Февральской и Октябрьской революций 1917 года;
  • историческое и современное значение Великой Отечественной войны;
  • российские мыслители – классики историко-философской мысли;
  • Россия как страна-цивилизация, ключевые особенности её исторического становления, сходства и различия с другими цивилизациями;
  • особенности исторического самосознания современных россиян;
  • попытки искажения и фальсификации истории России; основные пророссийские и антироссийские «мифы» современности;
  • предложения по составлению новых учебников истории для школы и ВУЗов.
Специальная секция «Народная воля»:
  • интеллектуальное добровольчество и сетевой интеллект как инструменты формирования новой повестки для развития России;
  • российская «идеология» и российский патриотизм в XXI веке;
  • ценностные основы единства и развития России в XXI веке;
  • проблема единства истории России: выход из дилемм «белые»/«красные», «российское»/«советское» и т. д.
  • основные факторы и ресурсы обеспечения единства российского общества в прошлом, настоящее и будущем;
  • культура как фактор единства российского общества;
  • значение традиционных религиозных общин в обеспечении единства российского общества;
  • ключевые темы и смыслы для формирования единства российского общества на современном этапе.

Помимо указанных приоритетных тем, участники конкурса могут представлять на него работы по другим темам в соответствии с направлениями (секциями) конкурса.


Призы:
Будут вручены ценные призы – планшеты и флеш-накопители.
Победители конкурса получат возможность прохождения практики в ведущих молодёжных организациях России.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *