«СКАЗКИ» — Выпуск 20
В Новогоднем выпуске «Детская площадка» (20) Терра Литература представляет оригинальные сказки для младших школьников и подростков, созданные участниками литературного конкурса «Зимняя сказка–2019», студентами 2-го курса направления «Педагогическое образование. Русский язык и литература».
Рекомендуем для семейного чтения!
Екатерина Яковлева
ДВА БРАТА
Жили-были в одной деревне два брата. Старший – Данилушка, красавец, но ленивец. Младший братец – Иванушка, самостоятельный и трудолюбивый.
Дружно жили братья: во всём ладили – никогда не ругались. И вот однажды решили они невест себе найти да жениться.
Стали братья по деревне похаживать – жён себе выбирать. Много красавиц вокруг, а в душу никто не западает. Данилушка, как павлин, важно вышагивает, гордо, высоко подняв голову. Все девки на него оборачиваются да шепчутся меж собой: «Ох, какой красавец! Ты только посмотри на него! Как же хорош собой!»
Вот видят братья: стоят перед ними две прекрасные девушки, переглядываются, смеются между собой, любуются цветочками да улыбаются им загадочно. Поразили они братьев красотой своей, ухоженностью и воспитанностью.
А девушки-то оказались сестрами родными, прям как Данилушка с Иванушкой. И братья тоже им понравились. Вот говорит одна сестра другой:
– Какие интересные ребята смотрят на нас! Давай подойдём к ним?
– Что ты?! Я со стыда сгорю!
– Брось, Алёна! Не бойся! А что, если…это судьба?
– Хорошо, Маша. Уговорила ты меня.
Подбежали девицы-красавицы к нашим братьям и глазками стали хлопать-стрелять.
– Доброго дня вам, молодцы! – громко и смело поздоровалась старшая.
– Здравствуйте, прекрасные незнакомки. Познакомимся? Меня Данилой зовут, а брата – Иваном, – произнёс Данилушка, не сводя глаз с красавицы Марьи. Понравились они друг другу.
И Алёна не растерялась – тоже молвила:
– Я Алёнушка, а это сестрица моя – Машенька.
– Славно! Иван, – робко протянул младший брат руку и замер. И вот влюбились Иван и Алёна с первого взгляда.
Вот так и познакомились герои наши, а через месяц-другой сыграли свадебки пышные. Да такие, что ни в сказке сказать, ни пером описать. Стали молодые жить- не тужить.
Однажды приключилась с братьями беда. Первый раз в жизни поссорились они: Данилушка-то зазнался очень. Старший считал, что умнее и богаче брата своего, а жена его, Марья, красивее Алёны. Словно Марья-волшебница околдовала бедного Данилушку своими чарами, и стал он будто сам не свой. Что-то неладное творилось в их семье…
А Иванушка с Алёнушкой душа в душу жили, горя не знали, да во всём друг другу помогали. И в доме-то у них всегда было чисто да уютно, и трудились-то они с утра до ночи.
Позавидовала Марья сестре своей младшей и решила разбить их семейное счастье. Волшебницей злой оказалась! Вот заколдовала она бурого Медведя, чтобы похитил он Алёнушку да в лес утащил. А сама превратилась в старушку несчастную и пошла в сестрин дом.
И вот, как-то вечером, когда Алёна с Иваном пили чай, в дверь кто-то постучался. Муж с женой сначала напугались, но дверь открыли, увидали старушку и пожалели ее, бедную-убогую.
– Откройте, пожалуйста, меня дети выгнали из дому. Идти мне некуда, – простонала бедная бабушка.
– Проходите, проходите, пожалуйста, бабушка, – ласково сказала Алёнушка.
Не успела хозяйка пригласить старушку за стол, как та уже угощалась яствами всякими.
– Угощайтесь, бабушка, на здоровье. Вы, наверное, сильно голодны?
– Да, детонька, давно крошки во рту не было. Добрая ты душа, – приговаривала старуха, кушая пирожки и попивая чай.
– Оставайтесь у нас с ночёвкой. Рады будем вам помочь, – молвила добрая девица.
– Ночуйте у нас. Мы гостям рады! – гостеприимно сказал хозяин.
– Вот как славно, спасибо вам, дети мои! Не даёте бедной старушке умереть от холода и голода. Век вас не забуду, – воскликнула коварная злодейка.
Утро вечера мудренее. Легли все спать. Одна старуха не спит: всё поджидает, когда уснёт Иванушка крепким сном, ждет-не дождется Медведя бурого, чтобы тот похитил побыстрей Алёнушку.
Слышит бабка – стучит в дверь Медведь – и скорей бежит дверь отворяет ему. Обернулась она тотчас Марьей, и велела Медведю утащить Алёну в лес.
Вот так бедная девушка оказалась одна в лесу дремучем: злодеи привязали её крепко-накрепко к большому дереву.
Проснулась утром ранним Алёнушка и видит: кругом лес да холод. Стало жутко бедняжке! Закричала она что есть сил: «Помогите! Помогииии-теееее! На помощь, я здесь!!!»
Услыхала крики Аленушки Сова мудрая, что в дупле жила, подлетела она поближе, на ветку дуба села. Не простая Сова-то была, а волшебная, и магической силой обладала она. Крылом своим взмахнула, и спали цепи все с Аленушки.
Заговорила Сова человеческим голосом:
– Это сестрица твоя Марья с Медведем бурым похитили тебя и привязали. Злая волшебница она, погубить тебя хотела за твою красоту да за трудолюбие. Отомстить тебе с Иванушкой вздумала, чародейка хитрая!
Не успела Аленушка в себя прийти, как видит: Иванушка скачет к ней на коне. Взял он на руки Алёнушку, поцеловал её и приголубил.
Как вдруг, откуда ни возьмись, появилась Марья с Медведем. Испугалась Алёнушка пуще прежнего, но Сова волшебная не дала её в обиду.
– Маша, что же ты делаешь?! Опомнись, пощади ты нас! – заплакала Алёнушка.
– Сдавайтесь, вы проиграли! – зловеще произнесла Марья.
– Не тут-то было! Марья! Мы сильнее тебя и чар твоих! – закричал Иванушка.
Тут сразился храбрый молодец со зверем лесным да победил его.
Любовь и добро одолели злую волшебницу Марью, превратив ее навсегда в черную ворону.
Обнялись Иванушка с Алёнушкой и больше уж никогда не расставались. А что стало с бедным Данилушкой? Так он сам в дом к брату пришёл и повинился, что околдовала его жена-волшебница. Попросил он прощения у Иванушки, и они помирились.
И стали все жить-поживать да добра наживать.
***
Анна Николаева
Дворовый
– Вы только поглядите на этого «домашнего» пёсика, – высокомерно промяукала Муська, главная забияка двора. – Давно ли ты стал таким аристократом, Дворовый?
– И чего ты его задираешь? – недоумевал серенький котенок-подросток Дыма. – Дядя Дворовый! – окрикнул он пса. – А, как это вы дом себе нашли?
Пес оглянулся на котенка. Он уж было хотел пройти мимо, как передумал и всё же подошёл к веселой парочке.
– Мя-я, – нахохлилась Муська и тотчас взлетела на дерево.
– Как говорить, так смелая, – проронил Дворовый и обратил внимательные глаза на Дыму. А тот, по наивности своей юношеской, не знал, что собак надо бояться.
– Это ты, может, уже и позабыл своё прошлое, – пробурчала кошка с ветки. – А я-то не забуду, как ты мою холку кусал-драл – прекрасную!
– А я вовсе и не забыл, – возмутился Дворовый.
– Дядь, а дядь Дворовый, расскажите тогда! – обрадовался Дыма.
– В первый раз вижу такое чудо, – удивился пёс. – Ты чем-то на меня смахиваешь, – задумался. – Потому и не съем тебя.
– Что-о? – выпучил глаза котенок. – Съедите? За что?
– А… за то, что ты кот, – Дворовому вдруг захотелось подшутить над Дымой, которого никто не учил быть осторожным с собаками.
– А не съедите! Во мне мяса мало. Не резон меня кушать: только шерсти наглотаетесь, – не растерялся малыш.
– Находчивый малый! – рассмеялся Дворовы. – Так уж и быть. Коли ты рассмешил меня, расскажу я тебе свою историю.
Только мать моя ощенилась, как стукнули осенние холода. Прокормить она нас еще успела. Мы с братьями встали на ноги и пошли по свету. К зиме силы покинули маму, и мы с братьями остались сиротами. Мои братья красавцами вышли. Толстолапый, весь чёрный и со стоячими ушами, мой старший брат быстро нашел себе хозяев. Второй, тоже такой же, только с пятном на хвосте. Его и вовсе богатая женщина подобрала.
Я один остался невезучий – самый младший и самый обычный. И окрас-то у меня серо-буро-малиновый, и уши не стоят. Никому я не нравился. Так вот и рос. Здесь, во дворе. Питался, как случится. Люди добрые бывало, чего подбросят.
Жил я одиночкой. Терпел. Не хотелось примыкать к собачьей банде. Эти «господа»-разбойники были не порядочными, нападали на слабых. Однажды я увидал, как эта шайка увязалась за ребенком. А тому всего лет шесть, он испугался, да сам же в тупик и попал. Делать было нечего – пришлось одному мне выступить против целой банды. Начали разбойники меня драть. Но мне повезло — не успели меня разорвать, тут папаша ребенка подоспел. Палкой он разогнал этих разбойников, да сына увёл.
Как вчера помню. Взял он этого мальчика за ручку, и пошли они в свою сторону.
У меня лапа зудит от боли. Да только радость такая обуяла, ликование – дитё-то все-таки я спас! И тут мальчик оборачивается и что-то отцу говорит. Они вернулись и подобрали меня – уличного некрасивого, еще и раненного, пса.
Да и зовут меня теперь не Дворовый, а Храбр, – гордо вскинул голову пёс.
– Тоже мне подвиг, – фыркнула Муська на дереве. – Вот наслушается котенок тебя, дурака, и так в беду какую-нибудь попадет. Мы кошки! Мы, в первую очередь, должны заботиться о СЕБЕ! А если хочешь к кому-нибудь домой попасть, то просто увяжись за любым человеком, приласкайся. Ты миленький, всякому понравишься. Ведь у тебя есть симпатичная внешность, — кошка высокомерно покосилась на Дворового. – Так что здесь никаких геройств не надо.
– Но я тоже хочу, чтобы меня звали Храбр, – мяукал Дыма.
– Запомни, малыш, – уходя, проговорил пёс. – Ты сейчас маленький котенок, и в такие драки не ввязывайся. А что до внешности, то, может, Муська и права: встречают по одежке. Да вот только провожают по уму, – покосился Дворовый на Муську. – А если будешь брать пример с этой эгоистки, то, может, и побываешь у многих хозяев, но… вот только все равно не раз окажешься на улице.
Дыма смотрел вслед уходящему псу и думал, думал…Он мечтал, воображал: его уже переполняла гордость, он уже представлял, как помогает своим будущим хозяевам. Правда, как именно, он еще не знал. Но Дыма был уверен, что вырастет достойным котом. Вдруг послышалось:
«Смотри, какой миленький», – к котенку подбежала маленькая девочка и тут же взяла его на ручки. «Так ты, оказывается, еще пока ничей!» – удивилась она, не обнаружив на Дыме ошейника.
Девочка очень обрадовалась! Она бережно прижала котенка к груди и куда-то его понесла…
****
Новогодний выпуск сказок (20) подготовила Майя Леонидовна Бедрикова