«СКАЗКИ» — Выпуск 3
Представляем Выпуск 3 – раздел «ДЕТСКАЯ ПЛОЩАДКА»
«ТЕРРА ЛИТЕРАТУРА».
В новом выпуске – прозаическая юмористическая миниатюра, а также высказывания детей дошкольного и младшего школьного возраста, записанные взрослыми читателями сайта в «Семейный альбом», «Дневник бабушки».
Рекомендуем для семейного чтения! Присылайте Ваши оригинальные примеры детской речи на «ТЕРРА ЛИТЕРАТУРА»! Мы с удовольствием их опубликуем.
Дети! В школу собирайтесь!
Коля, бегая по улице и с тревогой ощущая приближение 1сентября, вдруг задался вопросом: «А зачем мне вообще учиться?»
Нагулявшись, он пришел домой. Его встретила бабушка. Она слегка приобняла внука, и он почувствовал родной аромат ее духов, смешанный с запахом пирожков. Бабушка отправила Колю вымыть руки, а затем усадила сорванца за стол. Она поставила перед ним свежеиспеченные пирожки, налила в хрустальный стакан молока и пожелала любимому внуку приятного аппетита. Коля начал кушать. В школу идти ему никак не хотелось, не давал покоя вопрос «Зачем?» Он достал телефон и по привычке хотел уже зайти в поисковик, но подошла бабушка, поцеловала Колю в лобик и попросила прежде доесть обед. Коля пообедал, поблагодарил бабушку и ушел в свою комнату.
Он достал телефон и сказал: «О`кей, гугл! Зачем учиться?»
Гугл ответил : «По вашему запросу найден ответ!»
«Дети! В школу собирайтесь,
Петушок пропел давно!
Попроворней одевайтесь —
Смотрит солнышко в окно!
Человек, и зверь, и пташка —
Все берутся за дела;
С ношей тащится букашка,
За медком летит пчела.
Ясно поле, весел луг,
Лес проснулся и шумит,
Дятел носом тук да тук!
Звонко иволга кричит.
Рыбаки уж тянут сети,
На лугу коса звенит…
Помолясь, за книгу, дети!
Бог лениться не велит».
Это было стихотворение Льва Модзалевского, как потом выяснил Коля, русского педагога и писателя.
Коля задумался. Конечно, он обратился за помощью к мудрой бабушке, которая объяснила, что хотел сказать автор. А как ТЫ думаешь, наш юный читатель? Прочитав данное стихотворение, как можно ответить на вопрос Коли?
Неверов Егор
Из «Дневника бабушки»
Арсений, 5 лет.
Родители вернулись с рыбалки. Арсений наблюдал, как чистили рыбу, а затем сложили ее в тарелку, чтобы посолить.
– Папа, зачем ты поймал маленькую рыбку? Она же ребёнок!
***
Маленький внук болеет. Звонит бабушка:
– Как ты себя чувствуешь?
– Не будем это обсуждать.
***
Маленького Арсения после ванны мама кутает в белое махровое полотенце. Он в восторге:
– Как нежно! Как сладко! Я как большая белая пироженка!
***
После игры Арсению нужно убирать игрушки. И каждый раз он кричит:
– Помогите! Помогите!
Все отказываются помогать, а ребенок сидит несчастный.
– Папа, помоги, пожалуйста!
Отец всегда его спасает: они вместе убирают игрушки.
А мама каждый раз обещает неубранные игрушки выбросить.
***
Арсений выдвинул гипотезу.
– Как получился крокодил? От дракона оторвали сначала одну голову, потом другую. Вот и получился крокодил!
***
Арсений увлекается культурой Египта. Заводит разговор с бабушкой о путешествии.
– Станешь взрослым – поедешь туристом в Египет.
– Один не поеду. Только с мамой и папой. Баба, а можно мне там полежать в саркофаге?
– Понимаешь, саркофаг – это как могила, гроб.
– Ну, а заглянуть-то в него можно?
***
Из «Семейного альбома»
Алеша, 8 лет.
Утром порвалась резинка на подштанниках, времени зашивать нет, надеваем как есть. После школы спрашиваю:
– Лёша, ну как, штаны не падали?
– Мама, я в школе учился, у меня не было времени следить за штанами.
***
Катя, 8 лет.
Утром собираемся кто куда – на работу, в школу, в садик… Дочка (2-й класс), взваливая тяжёлый ранец на спину, говорит брату (5 лет):
– Блин, как я хочу обратно в садик! Ничего не делаешь – только жрёшь и спишь!
***
Майя, 5 лет.
Майя уже читает, правда с письмом сложнее: пишет, как слышит, нисколько не смущается. Хохотали, когда она в букваре, вместо «паровоз» (в последней клеточке уже была вписана буква «З»), написала: ПОИСТД«З».
***
Милана, 7 лет.
Племянница в этом году пошла в 1 класс.
– Миланочка, что тебе в школе больше всего понравилось?
– Пюре с котлетой.
Выпуск 3 подготовил Неверов Егор