Browse By

Archives

Письмо второе. «Филологический бестселлер: современное прочтение «Слова о полку Игореве»».

Письмо второе. «Филологический бестселлер: современное прочтение «Слова о полку Игореве»». 800 лет тайны В письме первом («О пользе чтения филологических романов») затрагивался вопрос о природе творчества и о неиссякаемом интересе читателей и исследователей к шедевру русской и мировой литературы, литературному  памятнику ХII века – «Слово о

Духи воды — стихийные и роковые

«Я жду, что оживут осмеянные сказки»: Духи воды — стихийные и роковые  «На Ильин день олень копыто обмочил: вода холодная»,- говорила мне в детстве мама и всегда запрещала купаться после этого дня. А кто из вас, дорогие читатели, прислушивается к народной мудрости? Что стоит за

Моя армейская Одиссея, или Дом, где меня нет

«Моя армейская Одиссея, или Дом, где меня нет» ОТ АВТОРА  Начинал я писать (собирать) свой дневник с первых дней службы до последних. Есть «НО»: на определенном этапе я утратил интерес к традиционной дневниковой форме — и тогда дневник (как бумажный носитель) стал для меня хранилищем

Полуночники — Духи ночи

Полуночники- Духи ночи Любите ли вы полуночничать? Побродить по опустевшим улочкам или насладиться тишиной, стоя на балконе или сидя на террасе и вглядываясь в темноту летней ночи, зачитаться интересной книгой или «зависнуть» в интернете, а может, поработать до поздней ночи или посвятить ночные часы себе,

Литература род любви? Письмо первое «О пользе чтения филологических романов»

Литература – род  любви? Письмо первое «О пользе чтения филологических романов» Признаваясь в любви к литературе («Литература – моя любовь! Литература – мое призвание!», «ТЕРРА ЛИТЕРАТУРА»), я и не подозревала, насколько буквально  подобные романтически возвышенные высказывания могут быть интерпретированы  — в других ситуациях коллегами –

Специфика художественного образа «Хрустальный дворец» в романе Е.И.Замятина «Мы»

Специфика художественного образа «Хрустальный дворец» в романе Е.И.Замятина «Мы» Статья посвящена интертекстуальной и гипертекстуальной составляющей образа стеклянного города-государства из романа Е. И. Замятина «Мы» и содержанию культурного концепта «Хрустальный дворец» – ключевому концепту утопического сознания. Представлен анализ структуры архетипа концепта в «вертикальном» контексте мировой культуры. Ключевые слова:

Обзор романа Г. Яхиной «Зулейха открывает глаза»

Обзор современной российской исторической прозы: Исторический роман Г. Яхиной «Зулейха открывает глаза» – художественное осмысление автором переломных событий в Советском государстве 30-х годов XX столетия.  Среди направлений в современной исторической романистике, обращающейся, в основном, к переломным моментам прошлого, очевидно тяготение к проблемам государственности, власти, общечеловеческих ценностей, нравственности, вероисповедания. Актуализация

Русская историческая проза конца XX- начала XXI веков

Русская историческая проза конца XX- начала XXI веков ОБЗОР: Художественное осмысление советской эпохи в произведениях писателей русского зарубежья конца 20- начала 21 вв. (И. Ефимов И Б. Хазанов).                                              Обзор составлен автором по статье: Бедрикова, М.Л. Особенности художественного осмысления советской эпохи в произведениях авторов русского зарубежья конца ХХ – начала ХХI вв. (повести

Охотник

  Охотник, Ты знаешь, что видели волки, Покуда свинцовая капля Их шерсть не украсила алым И пар из-под тающих ребер Не вырвался с плачем души? Охотник, Ты думал не долго: Слова твои снегом застыли, И лапы уставшего зверя Тебе упирались в бока. Охотник, Ты видел

Рука к руке

Рука к руке. И сердце настежь. Ни тьмы, ни злобы, ни погони за мечтой. Два вздоха друг за дружкой, Чайка плачет. Кричит. А море беды унесёт с собой. Рука к руке. В другой руке звезда И солнца лепет. Навстречу свету тихо тянется душа. Никто её