Browse By

«СКАЗКИ» — Выпуск 4

Представляем Выпуск 4 – «ДЕТСКАЯ ПЛОЩАДКА»

«ТЕРРА ЛИТЕРАТУРА».

В этом выпуске –  оригинальные авторские сказки, созданные студентами ИГО для детей дошкольного возраста, а также высказывания малышей, записанные взрослыми читателями сайта в «Семейный альбом», «Дневник мамы», «Дневник бабушки».

Рекомендуем для семейного чтения! Присылайте Ваши оригинальные примеры детской речи на «ТЕРРА ЛИТЕРАТУРА»! Мы с удовольствием  их опубликуем.

  

Титова Мария

Как лиса талант искала

Жила-была Лисичка. И была она хорошенькой, трудолюбивой и    дружелюбной. Все лесные зверушки любили поиграть с Лисичкой! В трудную минуту она поддержит и развеселит. У Лисички всегда находилась капелька свободного времени для любимых друзей. А друзья у нее были талантливые, и у каждого имелось свое необычное умение.

У Зайчика — Попрыгайчика – это прыжки в длину. В лесу все его знали как отличного прыгуна, и никто с ним в прыжках сравниться не мог. А Соловей настолько хорошо пел, что все лесные жители забывали про важные дела и наслаждались его чудесным пением. Медведь Миша – отличный барабанщик часто подыгрывал Соловью, и тогда все пускались в пляс.

Однажды Лисичка призадумалась: «А в чем же ее талант? Что она может делать особенного?» День и ночь Лисичка думала-думала, но найти в себе что — то необыкновенное так и не смогла. Наутро, когда Миша пришел к ней в гости, он заметил, что Лисичка — то грустит, и спросил:

– Что случилось? Что загрустила, душенька?

Лисичка неохотно отвечала:

– Знаешь что, куманек Миша, друг мой любезный, загрустила  я от того, что не знаю, в чем мой талант. В чем моя необычная способность что-то делать.

А Миша говорит:

– Нашла из-за чего грустить! Ты  — хороший друг, и на тебя всегда можно рассчитывать. Если надо, и поддержишь, и развеселишь, и успокоишь.

Тут Миша вспомнил, что ему пора бежать за диким медом, попрощался с подружкой и вскоре скрылся из виду.

А Лисичка осталась в раздумье. Она не считала дружбу талантом: «Подумаешь, способность! Так и любой может, если только захочет».

Захотелось ей прогуляться. По пути Лисичка встретила Зайку – Попрыгайку.  Зайка спрашивает:

– Чего это ты, Лисичка, пригорюнилась?

А Лисичка  в ответ:

–Понимаешь, Зайчик, талант я ищу и не могу найти его в себе.

– Как же это так? Ты же самый лучший друг, такого на всем белом свете не найти! – сказал Зайка весело и как можно убедительней, чтобы Лисичка поверила его словам.

Но и это не помогло. Лисичка продолжала сомневаться:

– Вот ты, Заяц, прыгать в длину умеешь – вот это талант так талант!

Вспомнив о важных делах, Заяц извинился и ускакал.

А Лиса пошла дальше. Идет себе, идет. Долго ли, коротко ли шла и услышала вдруг чудесные звуки, доносившиеся откуда-то издалека. Пошла Лисичка на звук. Звуки  привели ее к Соловью. Она долго стояла, слушала, наслаждаясь нежными трелями. Вдруг пришел Миша и начал, как обычно, подыгрывать своему другу на барабане. Лиса поняла, что ей больше всего на свете нравится такая веселая музыка – она не смогла устоять на месте.

Лисичка пустилась в пляс. Миша и Соловей смотрели удивленно: они видели, что Лиса танцует очень красиво. Когда музыка остановилась, и в воздухе повисла тишина, Лисичка радостно воскликнула:

– Наконец — то я нашла свой талант! Я люблю танцевать!

Она поблагодарила своих друзей за помощь, за то, что они помогли ей понять, в чём состоит её дарование.

После этого случая стали звери лесные жить да поживать. Каждый занимался своим любимым делом, и всё было, как прежде. А Лисичка больше уже не грустила.

*  *  *

Макашева Асель

Хвостик

Жил- был маленький беленький зайчик с серым хвостиком. Такой он уродился! Хвостик очень сильно выделялся на белом снегу, за что и назвали зайчика Хвостиком. И был этот Хвостик таким непоседливым, что никто не мог за ним уследить! Он все время бегал, прыгал, играл и не слушался родителей.

– Ну почему ты такой непослушный? – вздыхали Заяц и Зайчихой, когда в очередной раз Хвостик чуть не потерялся в лесу. А нашему зайчику все сильнее хотелось узнать, почему мама и папа не пускают его одного в лес. И все-таки однажды Хвостику удалось выскочить из дома без спросу.

Хвостик шел по лесной тропинке и всему удивлялся:

– Как же здесь красиво и совсем не страшно!

И действительно, лес был зеленым, ярким и загадочным в это чудесный день. Птички распевали веселые песенки, а лучи солнца освещали все вокруг. Выбежав на небольшую полянку, Хвостик начал гоняться за бабочками. Он бегал долго и не заметил, как начало смеркаться.

– Ничего, – говорил он себе, – ещё не поздно, ещё успею до дома добраться.

Вдруг зайчик  услышал шелест листьев. Сначала Хвостик испугался, а затем, набравшись смелости, подошёл поближе к кустикам, откуда доносилось шуршание, и увидел там маленького ёжика.

– Кто ты? – спросил зайчик.

–Я ёжик по имени Листик. Я потерялся в этом лесу, потому что не послушался маму и пошёл играть в лес один.

– А я Хвостик. Пойдём, я помогу найти твой дом, – сказал зайчик. И хотя уже начало темнеть, зайчик сам начал побаиваться, но ежику своего страха не показал.

Когда приятели шли по лесной тропинке, им становилось все страшнее и страшнее: солнце давно село, а луна освещала путь очень тускло, летали совы, летучие мыши,  и это пугало наших друзей.

Вдруг одна из сов стремительно подлетела к Хвостику и Листику. Друзья очень испугались, прижались друг к другу. Сова села рядом и спросила:

– Что вы тут делаете в нашем лесу в столь поздний час?

– Мы заблудились, – ответили малыши.

Сова подумала немного и  сказала:

– Я помогу вам найти ваши домишки, но вы должны мне кое-что пообещать!

– Что? – робко спросил Хвостик.

– Впредь вы не должны бродить по лесу одни! Не все лесные жители так дружелюбны к несмышлёнышам, как я!

– Хорошо, – виновато прошептали Хвостик и Листик и  опустили глаза.

Вскоре Сова выполнила своё обещание, показала дорогу, и Хвостик с Листиком оказались каждый у себя дома, где за них так переживали родители.

*  *  *

Сафина, 2 года, г. Белорецк

Из «Дневника мамы»

Сафина смотрит мультик в гостиной. В это время в прихожей мама решает попрыгать со скакалкой. Дочка это замечает и бросает грозный взгляд в мамину сторону, а после второго выхода появляется в дверном проеме и произносит, поставив руки в боки: «Мама, успокойся!»

– Я тебе мешаю?

– Нет.

– Что тогда?

– Просто успокойся! Ус — по – кой — ся!

И добавляет шепотом: «Надо просто меньше есть».

*  *  *

Сафина вместе с мамой едет к бабушке в деревню на маршрутке. Дорога ужасная: вся в ухабах, ямах и неровностях. Сафина болтает без устали, а после каждой кочки, проваливаясь в ямку, охает: «Ой, упали! Ой, упали!». Пассажиры улыбаются. После очередного «ой, упали!» водитель решает ответить маленькой пассажирке: «Не упали! Это всего лишь кочки. Не бойся!»

Сафина делает удивленный взгляд и произносит:

– Водитель, не отвлекайся!  Едь аккуратно!

*  *  *

Мама с Сафиной занимаются: разучивают, кем и где работают ее родители. Мама работает в школе. Она учитель: учит ребят читать и писать. Папа работает на заводе, с дядями, – он начальник.

Вечером, после купания, Сафина лежит на кровати и повторяет все, что выучила. Мама спрашивает дочку:

–Ты пойдешь завтра в садик?

– Нет, не пойду.

– А что будешь дома делать? Все уйдут на работу.

– И я пойду на работу. Буду начальником, как папа.

*  *  *

Егор Неверов

Как Илюша и Ксюша самостоятельности учились

В одном городе жила семья. Мама, папа и дети – Илюша и Ксюша. Жили — не тужили: родители на работу ходили, а дети учились. Вечером мама ужин готовила, Ксюша всегда ей помогала. Отец хлопотал по хозяйству, и Илюша тут как тут: где гвоздь забить, где кран починить. Семья была дружная, веселая. Вечер заканчивался за большим семейным столом. Когда дело до чая доходило, все делились впечатлениями о прожитом дне.

Так шли дни, месяцы, годы. Илюша и Ксюша подрастали. И вот наступил момент их зрелости – окончания школы. Дети уже сдали все экзамены, и родители решили поощрить их за отличные оценки. Брат и сестра были разные по характеру, хоть и очень дружные, поэтому и поощрения были тоже разные. Илюша выбрал поездку в Санкт – Петербург, а Ксюша – в Москву. Перед поездкой родители дали им последние наставления, посадили в самолеты, и дети разлетелись по столичным городам.

Вот уже четыре дня, как Илюша был в Петербурге. Гулял по историческому центру, который старожилы по старинке называли Ленинградом. Илюша даже успел в инстаграме завести петербургских приятелей и подружиться ними. В один из дней, когда его приятели были заняты, он самостоятельно отправился к Исаакиевскому собору. Во время экскурсии Илюше пришла sмs от одного знакомого, чтобы к вечеру он направлялся к Адмиралтейству – там неподалеку, в одном из клубов собиралась его компания.

Илюша много интересного повидал за день: на кораблике путешествовал по каналам, знакомясь с достопримечательностями. Юноша достал телефон и спросил у «Сирии», как ему добраться до Адмиралтейства. «Сирия» открыла карту, и в этот миг неожиданно разрядился телефон. Илюша растерялся. Он не знал, что ему делать в незнакомом огромном городе – ведь он не знает Петербург, а телефон теперь ему не поможет.   И вдруг он вспомнил наставления мамы, которая часто повторяла: «Язык до Киева доведет». Илюша подумал: «Место встречи приятелей – это, конечно, не Киев, но, возможно, язык поможет выйти из трудного положения».

Юноша решительно направился к первой станции метро, пошел к женщине-контролеру, поздоровался и спросил, как ему добраться до Адмиралтейства. С виду угрюмая, контролер после вежливого обращения Илюши, его добрых слов, казалось, немного подобрела и улыбнулась. Она объяснила юноше, как добраться до места встречи. По пути Илюша еще дважды уточнял у бегущих прохожих свой маршрут. В итоге ему удалось встретиться с приятелями у Адмиралтейства в назначенный час. «И действительно, язык не только до Киева доведет», — подумал Илюша.

Вскоре юноша вернулся в родной город. Оказалось, что Ксюша прилетела на два часа раньше брата. Семья была в сборе. Вечером, по обычаю, собралась за большим столом. Илюша делился впечатлениями о величественном Петербурге, много рассказывал о новых друзьях и поведал историю о том, как оказался в незнакомом городе без телефона. Все слушали очень внимательно. Ксюша тоже интересно рассказывала об увиденном в Москве. Упомянула и об одном своем злоключении.

Банкомат забрал у нее карточку, а наличных денег у Ксюши не оказалось. Деньги на телефоне у нее закончились, так как  она много проговорила с подружками, а пополнить счет забыла. Ксюша мысленно перебрала все варианты своего спасения. Ей оставалось только попросить у прохожих сделать звонок.

Девочка была не очень общительна, да и столица был ей под стать («Москва слезам не верит!»). Ксюше долго не удавалось разговорить прохожего и попросить сделать звонок, пока, наконец, один добрый старичок не сжалился: он одолжил девочке свой старенький телефон. Когда Ксюша дозвонилась до адресата, она повысила голос, но главной цели не добилась. Никто не спешил вызволять карточку из  сломанного автомата. Рассерженная девочка вернула телефон, даже не поблагодарив старичка, а он ей во след сказал: «Язык – ваш враг!».

Ксюша расплакалась. Прохожие так же бежали по проспекту – никому не было дела до ее слез. Ксюша подошла к автомату, собрала свою волю «в кулак» и потребовала отдать ей карту и – о, чудо! –  автомат заработал (вероятно, его все-таки смогли починить).

Родители внимательно выслушали истории своих самостоятельных детей. Мама крепко обняла дочь и сына и проговорила: «Теперь вы понимаете, что нужно быть внимательными!» Так Ксюша и Илюша обрели самостоятельность и узнали, что наш язык может быть и помощником, и врагом –  всё зависит от того, как именно мы его используем в жизни.


Выпуск 4  подготовил Неверов Егор.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *